Водосбережение

Список воспитанников, принявших участие в выполнении заданий по данному направлению

  1. Азаренок Настасья
  2. Аржаник Игорь
  3. Бабич Кристина
  4. Бечина Ксения
  5. Бронин Матвей
  6. Бумага Алексей
  7. Венжик Артемий
  8. Вяжевич Павел
  9. Гаврилик Ярослав
  10. Глушнева Софья
  11. Голуб Евгения
  12. Гречушник Алексей
  13. Гусев Арсений
  14. Гусев Лев
  15. Гусенок Анастасия
  16. Дударевич Анастасия
  17. Егорова Виктория
  18. Епишин Евгений
  19. Ермалович Валентин
  20. Есипенок Артем
  21. Жерносек Милана
  22. Журко Егор
  23. Зинкевич Артем
  24. Иконов Артем
  25. Карпенко Полина
  26. Клейменов Денис
  27. Кокусева Елизавета
  28. Комиссарова Василиса
  29. Коноваленко Дарина
  30. Костюкович Софья
  31. Кривоногов Владислав
  32. Кротов Глеб
  33. Крутько Ярослав
  34. Кузнецов Тимур
  35. Кулак Ксения
  36. Кулаков Кирилл
  37. Лабенок Дарья
  38. Лаврова Анастасия
  39. Латышева Анастасия
  40. Ловейко Дмитрий
  1. Лутковский Матвей
  2. Лях Ульяна
  3. Малявко Алексей
  4. Миреновский Ярослав
  5. Можайская Алина
  6. Никифоров Павел
  7. Новодворский Владислав
  8. Орел Марк
  9. Осипов Иван
  10. Пашкевич Кира
  11. Петроченко Евгений
  12. Поварень Алиса
  13. Поварень Марк
  14. Прозоров Даниил
  15. Прохоренко Иван
  16. Ревяко Максим
  17. Рублёвская Дарья
  18. Рыбаченко Ольга
  19. Рязанов Назар
  20. Савин Матвей
  21. Сидельникова Светлана
  22. Симанкова Елизавета
  23. Синькевич Милана
  24. Славинский Антон
  25. Сомова Полина
  26. Толстов Максим
  27. Турчинович Илья
  28. Уварова Арина
  29. Филимонова Лика
  30. Фунтикова Мария
  31. Фурс Илона
  32. Хайдуков Артем
  33. Хутько Анжелика
  34. Шаршакова Анна
  35. Шах Милана
  36. Шукан Мария
  37. Юркевич Полина
  38. Яковлев Дмитрий
  39. Яриго Виктория
свернуть

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

 

Расход воды в учреждении дошкольного образования

   

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Расход воды в учреждении дошкольного образования

свернуть

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

В изучении потребления воды дома принимали участие 77 семьи. В течение одного месяца дети вместе с родителями снимали показания с приборов учета воды у себя дома:

Всего израсходовано воды 77 семьями за 1 месяц: 809 м3

В среднем 1 семьей израсходовано воды: 11 м3

По мере роста населения, темпа урбанизации и мировой температуры нагрузка на водные источники растет, они не успевают восстанавливаться и самоочищаться. Качество воды быстро снижается.  Очень важно беречь воду, принимать меры по ее рациональному использованию дома.

Почему воду надо беречь?

 

  1. Решение социальной проблемы

Человеку в среднем требуется около 50 л воды в день: для питья, личной гигиены и приготовления еды. Водные ресурсы распределены в мире неравномерно: жители стран с высоким уровнем доходов расходуют несопоставимо больше воды по сравнению с жителями бедных государств. Сейчас, по оценкам ООН, с дефицитом воды сталкивается около 40% населения планеты. Около 2 млрд людей вынуждены потреблять воду, загрязненную фекалиями. Только от диареи, согласно подсчетам Всемирной организации здравоохранения, каждый год погибает 485 тыс. человек. Кроме того, в странах с низким уровнем развития доступа к воде не имеют около 22% медицинских учреждений.

 

  1. Экономия ресурсов

Пресная вода используется на всех этапах создания любой продукции, начиная от добычи полезных ископаемых и заканчивая сборкой, упаковкой и транспортировкой. Например, на производство одного автомобиля уходит от 52 тыс. л до 83 тыс. л воды, смартфона — 12 тыс. л, одной пары кожаных ботинок — 13 тыс. л, а футболки из хлопка — 2,4 тыс. л. В этих расчетах учитывается вода, используемая для растворения загрязняющих веществ, сбрасываемых впоследствии в водоемы (так называемый серый след). 

 

  1. Обеспечение продовольственной безопасности

Более 70% мирового потребления воды приходится на сельское хозяйство: она используется для полива сельхозугодий, снабжения пастбищ, животноводческих комплексов и птицеферм, населенных пунктов, ремонтно-технических мастерских, комплексов пожаротушения.

 

  1. Забота о здоровье

Вода — важнейший элемент здорового образа жизни. Наш организм состоит из нее на две трети. Обезвоживание может вызывать головную боль, слабость, головокружение, упадок сил, вялость.

 

  1. Экономия денег

В среднем из крана вытекает от 12 до 18 л воды в минуту. То есть пока вы две-три минуты чистите зубы, в никуда может утечь 30 л и более. Если использовать ресурс бережно, можно значительно сократить расход и меньше платить за коммунальные услуги.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

  • Закрывайте кран во время мытья рук и чистки зубов.
  • Старайтесь полностью загружать стиральную и посудомоечную машины.
  • Принимайте душ вместо ванны. Для заполнения ванной в среднем требуется около 200 л воды. Из душевой лейки вытекает около 10 л жидкости в минуту, то есть за десять минут расходуется не больше 100 л.
  • Установите водосберегающую сантехнику, а в частном доме — дождевой резервуар во дворе. Собранную жидкость можно использовать для полива растений или уборки в гараже.
  • Покупайте только те вещи и предметы, которые вам необходимы: чем меньше мы потребляем, тем меньше ресурсов расходуется.

       экономим воду дома

свернуть