Тема занятия: Число 7
Тип занятия: По сообщению новых знаний или по закреплению уже имеющихся знаний и применение в практической деятельности.
Вид занятия: игровой комплекс построенный на дидактических играх.
Тема занятия: образование числа 7.
Форма проведения: игровая.
Программные задачи: Формировать представление об образовании числа 7. Закреплять умение считать количественным счетом. Развивать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать культуру познания и интеллектуальные чувства.
Материал и оборудование: Раздаточный: лист с изображением полянки по количеству детей, изображение двух веток, изображения птиц (7 ласточек, 7 воробьёв), презентация.
Ход:
-Приветствие презентация слайд1
-Ребята, сегодня у нас будет кое-кто в гостях, чтобы узнать кто это будет, отгадайте мою загадку: Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (Птицы)
-Да ребята, сегодня к нам прилетят птицы! презентация слайд2. В моей загадки были слова «К тёплым странам улетают». А каких вы знаете перелётных птиц? (ответ детей) презентация слайд3
(звук пения ласточек, размещаю на одной ветке 6 ласточек, презентация слайд4)
-Кто к нам прилетел? (Ласточки). Дима посчитай нам птиц, сколько их? (ребёнок считает- 6 ласточек) Молодцы, к нам действительно прилетела 6 ласточек, но к нам ещё кое кто прилетит, каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей)
(звук пения ласточек, размещаю на одной ветке 6 воробьёв)
А кто ещё к нам прилетел? (Воробьи). Оля, посчитай и скажи нам, сколько к нам прилетело воробьёв? (ребёнок считает- 6 воробьёв) Скажите, а кого больше, воробьёв или ласточек (Индивидуальные ответы детей – поровну по 6, одинаково, воробьёв сколько же сколько и ласточек) Ой, я слышу, что кто-то ещё к нам летит (звук пения ласточки добавляю на ветку к шести ласточкам ещё одну, презентация слайд5)
Посмотрите к нам прилетела ещё одна ласточка. Кого теперь стало больше? (ласточек). Давайте это проверим (пересчитываю ласточек). Да, ласточек теперь 7, а воробьёв 6, их меньше. Значит 6 меньше 7. Какое число больше 7 или 6? (Индивидуальные ответы детей). На сколько число 7 больше 6? (Индивидуальные ответы детей). На сколько 6 меньше 7? (Индивидуальные ответы детей). Молодцы, а теперь давайте сделаем так, чтобы птиц было поровну. Как это сделать (Ответы детей- убрать одну ласточку, добавить одного воробья) (звук пения воробья, ставлю на ветку к остальным 6 воробьям)
-Да действительно, можно добавить одного воробья. Рита, посчитай нам, сколько теперь у нас в гостях воробьёв? (7) Никита, а ты посчитай нам, сколько же ласточек у нас? (7)
Кого больше ласточек или воробьёв? (Индивидуальные ответы детей- поровну по 7, одинаково, воробьёв столько же, сколько и ласточек).
Молодцы ребята, вы всё правильно посчитали. Нашим ласточкам уже пора лететь, а может вы догадались куда? (Ответы детей- на Юг). Правильно, ласточки уже улетают на Юг. (звук пения ласточек, снимаю их с ветки) презентация слайд6
Вот, ласточки улетели, а воробьи нет, почему? (Ответы детей- они зимующие птицы). Да, воробьи никуда на зиму не улетают, поэтому они ещё побудут у нас на занятии и посмотрят, как вы справитесь с моим заданием. Скажите, какая сейчас пора года? (Ответы детей- осень) презентация слайд7. Правильно, а как можно заметить, что пришла осень? (Ответы детей)
Вы правильно сказали, что осень падают листья с деревьев, вот и к нам с улицы несколько листочков залетело. Посмотрите, перед каждым из вас лежит маленькая осеняя полянка и листок. Давайте представим, что у нас в группе вдруг подул ветер (звук ветра) и погнал наш листок в верхним правый угол, затем в нижний левый угол, в центр, в середину верхней стороны, нижний правый угол, верхний левый угол, середину нижней стороны, середину правой стороны и в середину левой стороны. (по ходу выполнения задания проверяю каждого ребёнка, правильно ли он выполняет)
Молодцы, ребята, давайте теперь с вами поиграем (Мультзарядка) презентация слайд8
Ребята (презентация слайд9), а скажите что мы должны делать для тех птиц, которые не улетают в теплые края? (индивидуальные ответы детей) Верно. И сегодня мы с вами покормим птичек. Только слушайте меня внимательно. На один день нужен один стаканчик семечек. Давайте наполним вот этот стаканчик, нужно наполнить его до края, но без горки. (Наполняем стакан семечками)
-На сколько дней хватит этого стаканчик, Миша? (Стаканчика хватит на один день), правильно. Высыпаем семечки в контейнер и ставим фишку. Вот столько нужно семечек на один день. Скажите, сколько нужно добавить семечек, чтобы хватило на два дня? (Еще 1стаканчик), умница, Саша. Наполни этот стаканчик. Пересыпаем содержимое в контейнер и ставим фишку. Саша, скажи, пожалуйста на сколько дней теперь хватит птичкам семечек? (На два дня), а почему ты так решила? (Потому что, одного стаканчика хватает на один день, а мы насыпали два стаканчика), умница, Саша. Все правильно.
(Выполняем тоже действие до 5 стаканов)
- На сколько дней теперь хватит птичкам семечек? (На пять дней)
- Молодцы, ребята. Теперь мы сможем их покормить, когда пойдем на прогулку. презентация слайд10
Ссылка на презентацию
https://docs.google.com/presentation/d/1npbNNYamoasSO63xnQrCUxxLxmmng7EV/edit?usp=sharing&ouid=111233118906032888785&rtpof=true&sd=true